5. Принцип конфиденциальности
Вся информация, получаемая в процессе обследования, обязана быть требовательно конфиденциальной: она обязана быть доступна только для тех, для кого она предназначена.
В отличие от предыдущей проблемы в данном случае вопрос стоит о том, кому и в какой форме психолог может извещать информацию по результатам обследования. Один из ответов на этот вопрос
вытекает из принципа 4: можно извещать информацию тем личикам, о которых был предупрежден испытуемый. Ну, а что же это все-таки за люди? Имеет ли право сам испытуемый получать эти сведения? Или родители обследованного ребенка? Если извещать родителям воспитанника результаты тестирования, то как это делать?
Психолог обязан обеспечить такое преподнесение информации, чтобы родители осознавали свою собственную ответственность за вероятные низкие результаты их ребенка по тестам, а не видели в этом лишь вину ребенка, которого за это можно и нужно наказывать. Но если ребенок не был предупрежден о том, что результаты по тесту узнают учителя и родители, то психолог вообще не имеет права извещать их ни тем, ни иным.
Особые ситуации возникают, когда диагностические результаты запрашиваются новыми людьми, как, например, в тех случаях, когда будущий наниматель или колледж просят предоставить им данные тестового обследования индивида, проведенного в школе. В таких случаях требуется получить согласие индивида на передачу данных. Это же относится и к обследованию в больнице или консультации, а также к тестированию, осуществленному с исследовательскими целями.
Другая проблема относится к сохранению диагностических данных в учреждениях. В случаях, когда данные получены либо для долгого использования в интересах индивида, либо для научных целей, для предотвращения ошибочного их применения от психолога категорически требуется обеспечить взыскательный контроль за доступом любых лиц к этим данным, в том числе учителей и школьной администрации. Психолог обязан извещать информацию по этим тестам по специальному запросу,
отвечая на те вопросы, которые ему задает при этом педагог или директор школы. Требование конфиденциальности психологической информации может нарушаться только в тех случаях, когда нераскрытие диагностических данных представляет опасность для обследуемого индивида или для сообщества.
Применительно к обследованию детей на психолого-педагогических консультациях (комиссиях) в Целях выявления изъянов развития следует отметить, что школа получает общее заключение об итогах исследования, но официальные данные о результатах исполненья примененных тестов могут быть переданы только с согласия самого обследованного, его родителей или представляющих его лиц (например, опекунов). Положение о конфиденциальности диагностической информации введено, в частности, в проект Закона Российской Федерации Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.