Навигация > Главная > Основы психодиагностики > 4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ


4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Переход к вариативным моделям среднего образования не избавит учителей от того, что в классы будут попадать РАЗЛИЧНЫЕ дети, владеющие индивидуально-психологическими различиями. Более того, серьезные исследования показывают, что в классах, собранных из однотипных детей, скорость обучения и необыкновенно процесс социализации, наоборот, замедляются, так как ребенок недополучает наружных стимулов для активной ориентировки в ситуации. Таким образом, учитель просто обречен на то, чтобы уметь строить работу с классом с учетом различий в психологии детей.

Как уже говорилось во введении к истинному учебному пособию, все вероятные задачи, для решения которых требуется школьная психодиагностика, можно условно разбить на две категории: а) задачи, для которых необходима информация, получаемая с подмогою высокоспециализированных тестовых методик, находящихся в компетенции профессионалов-психологов, б) задачи, которые оперативно возникают перед любым учителем-предметником и требуют от учителя умения самостоятельно применять простейшие процедуры тестирования или аналитического наблюдения.

К числу таких задач типа б) в предыдущей доли книги была отнесена задача использования и/или конструирования беспристрастных тестов для оперативной диагностики уровня предметных знаний.’ (см. 3.7). Эти методы напрямую связаны с таким водящим традиционным фактором педагогической обратной связи в процессе управления учебной деятельностью детей в школе, каким является оценка школьной успеваемости.

Но, как это превосходно знаменито, отметки не являются единственным видом педагогического воздействия на учащихся. Более того, как мы увидим ^в истинном параграфе, психологически грамотная педагогическая работа обязана строиться на ограничительной, сугубо функциональной трактовке роли и места отметок в системе воздействия на сознание и личность данного конкретного школьника, владеющего особым, нередко уникальным сочетанием личностных качеств.

Следует распознавать здесь аттестационную оценку, которую школа обязана выставлять воспитаннику весьма редко (это, может быть, даже не четвертные и не годовые оценки, а оценки за цикл обучения в несколько лет, определяющие перспективы последующей учебной или профессиональной карьеры учащегося), и оперативную оценку — промежуточную меру воздействия, призванную прежде всего правильно стимулировать и подкреплять учебную деятельность школьника. По сути дела, аттестационные оценки школа обязана выдавать по запросу наружного учреждения — они ориентированы вовне, а оперативные оценки — сугубо внутренний педагогический инструмент. Они обязаны быть подчинены логике индивидуального, дифференцированного подхода к воспитаннику, то есть, во-первых, учитывать его индивидуальную историю успехов и неудач в овладении данным школьным предметом, а во-вторых, что наиболее главно, учитывать вероятную субъективную реакцию данного школьника на данную конкретную оценку в данной конкретной ситуации.

Тем самым и выставление оценок, не разговаривая уже про иные, более тонкие педагогические приемы воздействия на воспитанника, обязано строиться на базе некоторого оперативно уточняемого и корректируемого профиля личности воспитанника.

С подмогою батареи специальных тестов и процедур профессиональные психологи могут построить для данного воспитанника очень широкий и дифференцированный профиль личностных качеств, включающий общие и специальные способности, свойства индивидуального стиля деятельности и общения и т. п. Но наличие такой возможности не отменяет необходимость ведения каждым учителем (прежде всего классным руководителем) систематической работы по самостоятельному построению и коррекции простейшего профиля особенности воспитанников своего класса с подмогою достаточно простых процедур оценки, опирающихся на стандартизированную методику.

В данном параграфе и будет обоснована и описана одна из сходственных методик, стандартизирующих результаты педагогических наблюдений, — КСПШ-60.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.