Навигация > Главная > Основы психодиагностики > 3.7. ОПЕРАТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ

3.7. ОПЕРАТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ


3.7. ОПЕРАТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ

Практичность и высокая стандартизация — эти свойства тестов привлекают все больше профессионалов-педагогов, желающих применить этот метод для оперативного контроля уровня знаний учащихся в классе. Возможности оперативного творенья таких подручных тестов необыкновенно подрастают с распространением вычислительной техники и появлением в школах компьютерных классов, в которых можно скоро и эффективно провести групповое тестирование уровня знаний учащихся средних и старших классов.

Но за наружной простотой сходственных тестов скрываются определенные технологические необыкновенности, которые обязан знать каждый учитель-предметник. Прежде всего качество этих тестов зависит от качества отдельных тестовых заданий. Таким образом, разработка тестовых заданий требует не только глубоких знаний предмета, не только дидактического опыта, но и специальных знаний и навыков в области теории и практики составления самих тестовых заданий. Эти знания дозволяют сделать задания достаточно разнородными по своим структурным и логическим свойствам. Эти знания и умения дозволяют тестировать не столько ДЕКЛАРАТИВНЫЙ уровень поверхностных знаний, основанный лишь на ассоциативных связях ключевых слов, но и более глубокий уровень реально ценных ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫХ знаний, дозволяющий реально использовать полученные знания на практике.

Итак, неквалифицированные тестовые задания апеллируют, как управляло, к АССОЦИАТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ, которое довольствуется поверхностным заучиванием (зазубриванием) связей между определенными ключевыми словами. Они не достигают уровня собственно КОНЦЕПТУАЛЬНОГО, или операционального мышления, которое оперирует глубокими логическими связями между понятиями и правилами их применения к анализу реальных объектов, фактов и событий. Профессионально составленные тестовые задания также содержат поверхностные ассоциативные связи, но… в качестве провокационных мнимых правильных ОТВЕТОВ-ДИСТРАКТОРОВ (клю чевые слова упоминаются в фалып-альтернативах даже более активно, чем в правильных ответах, но в вздорных сочетаниях). Ниже для иллюстрации приводятся два образца тестовых заданий — безуспешный (а) и успешный (б). Использовались образцы реальных заданий из книги Тесты. История России (М.: Школа-пресс, 1993).

А. Какая формула была провозглашена теорией официальной нации в России в XIX веке?

[1] православие — самодержавие — народность

[2] Москва — третий Рим*

[3] Россия для-русских.

Здесь в правильном ответе [1] дословно повторяется то же самое слово народность, которое упоминается и в условии к тесту. Любой учащийся без специальных знаний, но с элементарным здоровым смыслом точно определит правильный ответ.

Б. Что появилось для Англии предлогом ухудшения отношений с Россией в конце 1840-х гг.?

[1] отказ России от исполнения своих обязательств как члена Священного союза;

[2] повышение российским правительством таможенных пошлин на английские товары;

[3] подавление русскими войсками венгерской революции.

Здесь правильный ответ [3] трудно определить из общих суждений здорового смысла (желая к нему и может подвести точный учет смысла слова перед лог в условии). С точки зрения логики буквального ассоциативного мышления более непосредственной причиной недовольства англичан может казаться та альтернатива [2], в которой прямо и открыто обозначены интересы Англии или более косвенно [1] (впрочем, заключительное верно только для тех учащихся, которые знают о том, что такое Священный союз).

А

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.