2.6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
В этом разделе нам предстоит разобраться в том, как обязана быть в идеале организована и оснащена школьная психодиагностика. Мы разговариваем в идеале потому, что в момент творения данного пособия такая систематическая орга низация фактически отсутствовала. Только в 1995 г. Министерством образования РФ впервые разработано и принято Положение о службе практической психологии в Российской Федерации, закладывающей основы необходимой организации. Таким образом, в данной главе нашли отражение как общие тенденции развития психодиагностики в развитых странах, так и приватные положения, принятые в указанном выше нормативном документе.
Возможности использования определенных мето дик напрямую находятся в зависимости от того, какое техническое оснащение имеют школа и школьный педагог-психолог, какими штатами укомплектована школьная психологическая служба. Та или иная организация взаимодействия профессионалов и учреждений имеет принципиальное значение, так как она определяет траекторию движения информационных потоков, а это и есть главный материал для развития психодиагностики.
Сформулируем несколько организационных при-
нципов, которым, по-видимому, с определенными разновидностями так или иначе предстоит следовать как общефедеральным, так и региональным органам образования в области психодиагностики.