11. Относитесь с повышенным вниманием к водительскому креслу автомобиля
В автомобиле мы не можем, как в семейных условиях, менять положение своего тела во время сидения. Здесь возможности для активного выпрямления, постоянной смены позиций, беспокойного поведения отсутствуют. Внимание водителя полностью занято наблюдением за дорогой. Одновременно педали и руль существенно ограничивают двигательное пространство шофера.
И все же отсюда мы также можем извлечь для себя определенную выгоду: наши колени обычно находятся выше центральной точки тазобедренных суставов. Эта благосклонная позиция, которая достигается условно низким расположением водительского кресла, водит к уплощению впадин поясничного отдела позвоночника. Однако при слишком сильном расслаблении это может вызвать искривление позвоночника. Поэтому сиденье в автомобиле необходимо также снабдить подушкой. Лучше всего иметь под рукой регулируемую опору для поясничного отдела позвоночника. Эту опору, которая представляет собой маленькую подушечку, можно прикрепить к креслу с поддержкою липучек или резинок. В некоторых случаях достаточно подложить под поясницу обычную плоскую подушку.
Само водительское кресло обязано быть наклонено назад под углом 15-20°. Наклонное расположение спины подсобляет установлению равновесия вышины колен условно таза. Одновременно выпрямляется поясничный отдел, и давление, испытываемое позвоночными суставами, переносится на спинку кресла. Чем сильнее наклонено кресло, тем слабее нагрузка на поясничный отдел. Однако при наклоне в 30° водитель принуждён сильно вытягивать вперед руки и напрягать шейный отдел позвоночника, что чревато болями в области шеи и плеч. Наряду с этим сильно наклоненное назад сиденье может стать причиной повреждений и несчастных случаев при происхожденьи критических ситуаций на дороге.
Труднее всего достичь полноценного положения бедер. Поскольку глубина и мягкость сиденья имеют четкие стандарты, здесь трудно изменить что-либо даже с поддержкою вспомогательных средств.