Минздрав будет расценивать качество медпомощи по удовлетворенности пациентов
Российский Минздрав планирует расценивать качество медицинских услуг с подмогою показателей, непосредственно дотрагивающихся здоровья пациентов, извещает РИА Новинки. Об этом заявил 9 июля директор Департамента развития медицинского страхования Минздрава Владимир Зеленский.Для оценки эффективности и качества оказания медицинской подмоги в 2009 году
региональным властям было предложено установить целевые значения по нескольким
параметрам. Помимо традиционных койко-дней и числа обращений в медучреждения, в
список параметров вошли удовлетворенность пациента оказанной медпомощью, число
случаев социально-означаемых заболеваний (туберкулез, ВИЧ), случаи впервые
установленной инвалидности, смертность в результате ДТП, сердечно-сосудистых или
онкологических заболеваний, а также показатели материнской и младенческой
смертности.
По словам Зеленского, при подготовке отчета об эффективности программы оказания
безвозмездной медицинской подмоги за 2009 год полученные в регионах результаты будут
сопоставлены с целевыми значениями указанных параметров, а также с данными
Росстата.
Директор департамента также сообщил о том, что рабочая группа представителей
разных министерств и ведомств в истиннее время разрабатывает проект нового
закона "Об обязательном медицинском страховании". Ожидается, что данные
законопроект будет внесен в Госудуму в сентябре 2009 года.
Владимир Зеленский считает, что об увеличении конкуренции на базаре обязательного
медицинского страхования свидетельствует рост числа учреждений, оказывающих
народонаселению помощь по этой программе.
По данным Минздравсоцразвития, безвозмездное стационарное лечение в 2008 году
получили 31,5 миллиона россиян. Быстрая медицинская помощь была оказана 49
миллионам человек, а число обращений в поликлиники и вызовов доктора на дом
составило около 490 миллионов случаев.Источник: Medportal.ru