Начата разработка компьютерной забавы для лечения старческого слабоумия
Американские ученые получили от Национального научного фонда грант в размере 1,2 миллиона долларов на изучение возможности видеоигр улучшать память и мышление у пожилых людей. При положительных результатах исследования будет разработан прототип предназначенной для этого забавы.Ученые из Университета Северной Каролины и Технологического института Джорджии
планируют провести исследование в две фазы. В ходе первой будет установлено,
владеют ли в принципе видеоигры качествами, способными позитивно влиять на
такие мыслительные процессы пожилых людей, как память, принятие решений,
критическое мышление и т.п.
Во второй фазе будет проведен анализ конкретных элементов игр, наиболее сильно
стимулирующих указанные процессы. На основании его результатов исследователи
планируют написать рекомендации для потенциальных разработчиков нового типа
терапевтических видеоигр, а также создать прототип такой забавы.
Это не первая попытка использовать видеоигры для поддержки пожилым людям с
нарушениями мыслительных функций. В конце прошлого года ученые из Университета
Иллинойса обнаружили улучшение показателей переключения между задачами,
функционирования памяти и постановки задач у пожилых людей, игравших в «Rise of
Nations».
Компьютерные забавы применялись для психологической адаптации возвратившихся из Ирака
солдат и развития пространственного мышления и ловкости рук у хирургов. Кроме
того, исследования показали выгоду «шутеров» от первого личика для зрения.Источник: Medportal.ru