Население приобретает более дешевые и жизненно главные лекарства
В России в ближайшее время будет расти спрос на более дешевые лекарства, свидетельствуют данные Минпромторга. По воззрению знатоков, спрос падает не только на дорогие препараты, но и на целые сегменты фармрынка.Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) России прогнозирует
снижение затрат народонаселения на лечебные средства и перераспределение спроса в
сегмент более дешевых препаратов в краткосрочной перспективе, говорится в
извещении министерства. К 2020 году объемы потребления вырастут в 4 раза и будут
сопоставимы со среднеевропейскими показателями, что связано с повышением уровня
жизни народонаселения и переходом на страховую медицину.
Отказ от профилактики
Между тем спрос падает не только на дорогие препараты, разговаривают эксперты.
Снизились продажи на целых сегмента фармрынка, таких как витамины, энзимы,
ферменты, профилактические препараты. Серьезно страдают средства, которые
традиционно относят в парафармацевтике – биологически-активные добавки (БАДы):
чаи, добавки растительного происхождения, аминокислоты, добавки пищевых волокон.
«Есть препараты, которые врач назначает и они сразу подсобляют – устраняют боль
или снижают температуру, их потребители приобретают все также активно. А есть
лекарства, от которых видимого эффекта сразу не чувствуешь, их деяние можно
отследить лишь по анализу крови», – сказал GZT.RU генеральный директор
Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.
Клиенты действительно начали меньше приобретать профилактических препаратов,
рассказали GZT.RU в «Аптечной сети 36,6». Например, продажи витаминов в первом
квартале 2009 года по сопоставленью с подобным периодом 2008 года снизились на
20%. По словам представителя сети, меняется ассортимент приобретаемых товаров.
Оригинальные препараты все чаще заменяются дженериками (лекарствами,
издаваемыми без лицензии компании-разработчика и размещаемые на базаре после
окончания срока деянья патента или иных необыкновенных прав), которые
веско дешевле.
Под своим именем
По словам Виктора Дмитриева, прогноз министерства о четырехкратном увеличении
потребления лечебных средств к 2020 году вполне правдоподобен. Однако
эксперт отметил, что страховая медицина, которая, по воззрению Минпромторга, обязана
способствовать росту потребления, находится пока в России в «зачаточном
состоянии». «Что дотрагивается продукции под собственными торгашескими марками (СТМ), те
бренды, которые рекламируются, пользуются репутациею, но активно разбирают
препараты ценой до 100 рублей», – сказал Виктор Дмитриев.
В сети «36,6» рассказали, что цена товара под СТМ при одинаковом качестве с
импортными аналогами веско ниже. Они продаются в собственных аптеках, в
цепочке доставки отсутствует дистрибьютор, товар лишен таможенной нагрузки,
рекламные издержки минимизированы.
Между тем среди товаров под СТМ лишь маленькая часть является лекарствами. «Аптечная
сеть 36,6» издаёт около 740 названий продукции под свои брендом, что
сочиняет порядка 6% в товарообороте сети. При этом только 10 из них –
лечебные препараты. На конец 2009 года планируется иметь более 820
названий продукции под СТМ с частей в товарообороте превышающей 10%.Источник: Gzt.ru